Учёный в области «Педагогики и психологии жизненного пути личности».
Дата рождения: 31 октября 1977 г.
Образование.
Закончил в 1999 г. ГОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», факультет педагогики и психологии по специальности «Социальная педагогика с дополнительной специальностью Психология». Присвоена квалификация социальный педагог, педагог-психолог.
Закончил в 2005 г. ГОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», факультет переподготовки специалистов по специальности «Практическая психология». Присвоена квалификация практический психолог.
Кандидат педагогических наук. Дата защиты кандидатской диссертации – 09.10.2002 г.
Учёные звания, годы присуждения, по каким специальностям – доцент, 2007 год, по кафедре педагогики высшей школы.
Наличие дипломов и патентов на открытия и изобретения (названия, годы выдачи) – нет.
Почётные звания, годы их присуждения – член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, 2005 год.
Лауреат именной стипендии Правительства РФ (2000г.), Президента РФ (2001г.) за научные успехи.
Места работы и занимаемые должности с момента окончания вуза:
1999г.- Заместитель директора по организационно-воспитательной деятельности (старший педагог) ДОЛ «Солнечный» (Московская область).
1999г. – 2004г.Старший преподаватель очно-заочного и заочного отделения факультета педагогики и психологии негосударственного образовательного учреждения «Московский социально-педагогический институт» (НОУ «МОСПИ»).
1999г. – 2002г.Заместитель руководителя общественной организации «Учебно-методический центр МОСПИ-МПГУ (УМЦ МОСПИ-МПГУ).
2002г. – 2003г.Директор информационно-издательского направления некоммерческого образовательного учреждения «Психолого-педагогический институт воспитания» (НОУ «ППИВ»).
2002г. – 2003г.Ассистент кафедры педагогики высшей школы факультета педагогики и психологии ГОУ ВПО «МПГУ».
2003г. – н.в.Соучредитель, научный консультант НОУ «ППИВ» «Искусство тренинга».
2003г. – 2004г.Старший преподаватель кафедры педагогики высшей школы факультета педагогики и психологии ГОУ ВПО «МПГУ».
2004г. – н.в.Первый заместитель заведующего кафедрой педагогики высшей школы факультета педагогики и психологии ГОУ ВПО «МПГУ».
2004г. – н.в.Доцент кафедры педагогики высшей школы факультета педагогики и психологии ГОУ ВПО «МПГУ».
2004г. – н.в.Доцент очно-заочного и заочного отделения факультета педагогики и психологии НОУ «МОСПИ».
2005г.Ответственный секретарь факультетской отборочной (приёмной) комиссии факультета педагогики и психологии ГОУ ВПО «МПГУ».
Круг научных интересов: педагогика и психология жизненного пути личности, социальная педагогика, проблематика психовозрастного статуса личности, квазисоциализации, виртуальной социализации.
Основные достижения – авторские концепции психовозрастного статуса личности, социализирующей среды, квазисоциализации личности, виртуальной социализации личности.
Основные публикации:
Плешаков В.А. К вопросу об определении понятия «социализирующая среда» в социальной педагогике //Актуальные проблемы профессионально-педагогического образования: Межвузовский сборник научных трудов. Вып. 4. /Под ред. доктора педагогических наук, профессора Е.А. Левановой. - Калининград: Балтийский институт экономики и финансов, 2000. - С. 107 - 109.
Плешаков В.А. К вопросу об определении понятия «психовозрастной статус личности» //Актуальные проблемы профессионально-педагогического образования: Межвузовский сборник научных трудов. Вып. 11. /Под ред. доктора педагогических наук, профессора Е.А.Левановой. - Калининград: Балтийский институт экономики и финансов, 2001. – С. 51 - 55.
Плешаков В.А. Психовозрастной статус личности как фактор социально-педагогической адаптации студентов к профессии педагога-психолога /Труды Всероссийской научно-практической конференции «Образование для XXI века: доступность, эффективность, качество» (10-11 декабря 2002г.) Часть 2. – М., 2002. – С. 127 - 130.
Вожатская мастерская. Руководство для начинающих и опытных /Под редакцией Е.А.Левановой – М.: ИКФ Омега-Л, 2002. – 96 с. (коллектив авторов, процент участия – 50%).
Мастерская вожатого. Руководство для начинающих и опытных /Под редакцией Е.А.Левановой. - М.: Педагогическое общество, 2003. – 176 с. (коллектив авторов, процент участия – 50%).
Плешаков В.А. К вопросу о разработке концепции психовозрастного статуса личности педагога-психолога //Актуальные проблемы профессионально-педагогического образования: Межвузовский сборник научных трудов. Вып. 17. /Под ред. доктора педагогических наук, профессора Е.А.Левановой. - Калининград: Изд-во КГУ, 2004. – С.121 - 123.
Плешаков В.А. Развитие психовозрастного статуса личности как фактор формирования жизненной стратегии успеха //Проблемы педагогического образования. Сборник научных статей. Вып. 17. /Под ред. В.А.Сластёнина, Е.А.Левановой. - М.: МПГУ-МОСПИ, 2004.– C. 24 - 26.
Плешаков В.А. К вопросу о развитии психовозрастного статуса личности в условиях социализирующей среды вуза. //Европа и современная Россия. Интегративная функция педагогической науки в едином образовательном пространстве: Материалы Третьей международной научной конференции, 3-9 мая 2005 г., Калининград – Варшава. – М.: МАНПО, 2005. – С. 537 – 542.
Плешаков В.А. Виртуальная социализация как современный аспект квазисоциализации личности. //Проблемы педагогического образования. Сборник научных статей. Вып. 21. /Под ред. В.А.Сластёнина, Е.А.Левановой. – М.: МПГУ - МОСПИ, 2005. – С.48 - 49.
Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия. /Под ред. Е.А.Левановой. – СПб.: Питер, 2006. – 208 с.: ил. – (Серия «Практикум»). (коллектив авторов, процент участия – 40%).
Над какими научными, научно-методическими проблемами работаете сейчас?
Технология развития психовозрастного статуса личности педагога-психолога, технология повышения квалификации и переподготовки работников образования, проблемы киберсоциализации человека, виртуальной социализации и квазисоциализации личности.
Участие в научных, творческих и общественных организациях, органах власти?
В студенческие годы являлся волонтёром психолого-педагогического отряда «Грани» факультета педагогики и психологии ГОУ ВПО «МПГУ».
Количество подготовленных Вами кандидатов и докторов наук, указать в каких областях науки, техники, культуры, искусства.
Нет.
Рабочий адрес: 103051, Москва, Малый Сухаревский пер., д.6, кафедра педагогики высшей школы ГОУ ВПО «МПГУ».
Домашний адрес: 142100, г. Подольск, Московская обл., ул. Февральская, д. 10/27, кв. 84.
Рабочий телефон: (095) 208-21-49.
Домашний телефон: (095) ...........
Факс: (095) 208-21-49.